Где находиться датчик холостого хода на опель вектра с

Где находиться датчик холостого хода на опель вектра с

Где находиться датчик холостого хода на опель вектра с

Где находиться датчик холостого хода на опель вектра с

Промывка регулятора холостого хода на двигателях ecotec с системой впрыска Симтек (X18XE).

Назначение
Регулятор холостого хода (РХХ) предназначен поддержания холостых оборотов двигателя и работает только при закрытой дроссельной заслонке.


Конструкция
РХХ состоит из 2-ух основных частей:
- клапан, управляющий подачей воздуха (на фотографии изображен слева),
- блок управления этим клапаном - электромагнит (изображен справа).

Принцип действия
Электромагнит управляемый импульсами из электронного блока управления (ЭБУ) двигателем, воздействует на подпружиненный шток клапана, пропуская воздух в обход дроссельной заслонки. Корпус клапана состоит из 2-ух камер, одна соединена с впускным трактом над дросселем, а вторая с впускным коллектором под дросселем то есть РХХ является байпасом. ЭБУ действуя в соответствии с программой обязан, поддерживать стабильные обороты двигателя на ХХ при изменении нагрузки (кондиционер, электроприборы и др.), а также обороты прогрев двигателя.

Находится регулятор прямо под всасывающим патрубком воздушного коллектора, в районе его соединения с блоком подачи воздуха (дроссельной заслонкой).

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Итак, приступаем к промывке:
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Откиньте клеммы с аккумулятора.
1. Снимаем два хомута с всасывающего патрубка воздушного коллектора (первый в месте соединения с корпусом воздушного фильтра, второй - в месте соединения с блоком подачи воздуха - дросселем).
2. Отсоединяем контакты датчиков температуры и расхода воздуха с всасывающего патрубка.
3. Снимаем патрубок системы вентиляции картерных газов с клапанной крышки (тот что потолще в диаметре).
4. Отсоединяем контакт с регулятора холостого хода.
5. Теперь снимаем впускной тракт и сам регулятор холостого хода (крепится он при помощи двух винтов М6 с внутренним шестигранником).
6. Отсоединяем от РХХ электромагнит. Он крепится при помощи двух винтов. Это на нём расположена контактная группа, для управления клапаном.
7. Заливаем в камеры жидкость для промывки карбюраторов (аэрозольного типа). Не жалеем жидкость!!! Заливаем и ждём несколько минут - выливаем, потом ещё раз. Повторяем процедуру до тех пор пока жидкость вытекающая из клапана не будет светлой.
8. Берём электромагнит и подключаем к генератору импульсов выставляем частоту 1 Гц, напряжение 12 В, включаем питание, положение электромагнита вертикально отверстием вверх. Сердечник электромагнита будет двигаться а мы в это время забрызгиваем жидкостью для промывки карбюраторов в него. Ждём пару минут, потом ещё раз, потом ещё... После 5 минут нужно перевернуть электромагнит и дать остаткам жидкость стечь, затем повторить операцию пока сердечник не будет двигаться свободно.
9. Берём компрессор и хорошенько продуваем сам регулятор и электромагнит.
10. Смазывает внутренности обеих частей проникающей смазкой «жидкий ключ».
11. Соединяем электромагнит с блоком клапана. Потом берём два провода и АКБ. Аккуратно (чтобы не закоротить) несколько раз подаем напряжение на контакты электромагнита (он должен сработать характерным щелчком и движением клапана внутри). Это делается для того, чтобы во-первых проверить качество промывки, во вторых - проверить работоспособность оных узлов.
12. Собираем всё в обратном порядке. Заводим двигатель и наслаждаемся ровной работой двигателя на ХХ (630 - 1100 об/мин заводские требования у кого как).

Проверка работы РХХ
Заведите двигатель и дайте установится оборотам ХХ, затените ручник, включите все электроприборы (фары, обогрев стекол и кондиционер) обороты недолжны изменится. Далее выжмите сцепление и вставьте рычаг коробки переключения передач (КПП) в 4 передачу и медленно отпускайте сцепление с ростом нагрузки обороты будут падать, но при фиксации сцепления обороты должны восстанавливаться.
Клинический случай
Если каждые 2 – 3 месяца приходится заниматься промывкой РХХ, тогда установите масленый сепаратор картерных газов. В принципе РХХ вещь надежная ломаться нечему, также не вижу почвы под теорией электромагнитного залипания и заедания штока клапана, все беды от масленого тумана который несут картерные газы во впускной тракт.
Опыт борьбы за ХХ
Проблема досталась по наследству в месте с машиной симптоматика: глохнет на ходу, нестабильный ХХ (от 700 до 2000 оборотов), иногда не заводится двигатель или заводится и тут же глохнет.
Первый подход – заменить РХХ но стоит он у официалов 2400 лей, нашел за 950 от Омеги не подошел (и слава богу иначе не писал бы сей опус), помыл свой но до п. 7 и все заработало.
Второй подход – через 3 месяца история повторилась, пришлось дорабатывать процедуру промывки и делать генератор и покупать химию (лопатить Интернет) – эффект временный больной не вылечивается.
Третий подход – установка масленого сепаратора картерных газов значительно улучшила положение пока 10 месяцев прошло не единого сбоя все ровно.

Хочу поблагодарить людей, помогавших тем или иным образом в данной работе. Это дядя Костя (да тот самый с Аэропорта), за замену РХХ, диагностику и подъем оборотов ХХ - первый подход, Тиграну Петросяну (TigerP), за прекрасное описание РХХ, и жене, за общую моральную поддержку, понимание и то что не выгнала из дома за не посещаемость.
Спасибо за внимание, Петр.


Источник: http://opel-club.md/forum/thread333.html


Где находиться датчик холостого хода на опель вектра с

Где находиться датчик холостого хода на опель вектра с

Где находиться датчик холостого хода на опель вектра с

Где находиться датчик холостого хода на опель вектра с

Где находиться датчик холостого хода на опель вектра с

Где находиться датчик холостого хода на опель вектра с

Где находиться датчик холостого хода на опель вектра с