Иллюстрации для стима как сделать

Иллюстрации для стима как сделать

Иллюстрации для стима как сделать

Иллюстрации для стима как сделать

Иллюстрации для стима как сделать

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

В сегменте сетевых шутеров тесновато – несмотря на громадную потенциальную аудиторию, предложение опережает спрос. Поэтому для многих разработчиков вопрос стоит так – продавать игру с фиксированным ценником или спустить забаву на f2p-рельсы. Второе ограждает от разборок с Overwatch и LawBreakers, однако значительно легче не становится – та же Paladins маячит на линии фронта с миллионами установок. Российскому онлайновому FPS CityBattle: Virtual Earth, тем не менее, есть что противопоставить серьезным конкурентам.

Virtua Fighters

Начну с азов. В конце июня я поучаствовал во внеплановом плейтесте CityBattle: Virtual Earth – двух часов, конечно, оказалось маловато, чтобы детально изучить карту или «пристрелять» выгодные позиции, тем более обучение происходило прямо во время схваток 5×5. Так что позже разработчики из московской студии Rikor Games проясняли аспекты игры в отдельной беседе.

CityBattle: Virtual Earth – многопользовательский шутер, вдохновленный Team Fortress 2, только «классов» тут всего четыре (по крайней мере, пока). И это не homo sapiens, а роботы: скрытный снайпер «фантом», тяжелый «страж», мозговитый «техник» и «штурмовик»-универсал. Каждому выделены одна пассивная и три активные способности (сосредоточены на Q, E и Shift – управление удобное, быстро запоминается) – к примеру, мобильный «штурмовик» располагает стремительным «дэшем», ударом после прыжка, разносящим соперника на цветмет, «колдует» мини-торнадо, засасывающее врагов, плюс летает на реактивной тяге, что крайне полезно – арены-то многоуровневые.

Уже сейчас нетрудно понять, что Rikor Games уделяет много внимания балансировке солдат – скажем, молниеносно сократить расстояние способен любой из бойцов. К экспериментам подталкивает следующийй нюанс – поменять оружие или даже «класс» можно прямо в разгар битвы, на базе после «возрождения». Как уточнил Антон Громов, руководитель разработки CityBattle, ограничение на «классы» вводить не будут – мол, захватывать «точку» с пятью снайперами изначально бессмысленно, а значит, игроки примутся за комбинации: «Пять «фантомов» – прикольно в теории. На практике не сработает».

Кстати, о режимах. На плейтесте пришлось изучать один – гибрид «захвата точки» и «защиты базы». Выглядит так – у каждой команды в личных хоромах стоит генератор с силовым полем и турелями. Не воспрещается сразу побежать в штаб соперника, но, скорее всего, только зря раскалите оружие – лучше мчаться к “контрольным точкам”. Успешное удержание дает бонус в виде пары мощных “ботов”, которые топают на базу противника и беззастенчиво разносят генератор. «Точек» четыре, если к концу матча у обоих генераторов одинаковый запас энергии – объявляется ничья (да, такой исход возможен). Максимальная продолжительность потасовки – 15 минут.

Одна забава и одна же карта (архитектурой и видами напоминает новый выпуск Unreal Tournament, не зря же в основе CityBattle – UE 4) – скудновато даже по меркам ЗБТ. Впрочем, в скором времени Rikor Games позаботится о Capture the Flag, модификаторах для режимов (вроде ограниченного числа «возрождений») и, возможно, Team Deathmatch, если того возжелает сообщество.

«Прокачка» и монетизация

Модель распространения CityBattle – f2p, старающийся быть «честным». О «донатах» ради победы и утомительном повышении «уровней» у каждого героя, к счастью, речи не идет – Rikor Games намерена продавать два-три вида «премиума», ускоряющих добычу «опыта» и внутриигровой валюты. Остальное (варианты покраски, «моды» для бойцов) будут предлагать за виртуальные монетки. Нелепые сундуки, заполонившие сетевые проекты, Антон Громов охарактеризовал как «вред и развод».

Применение «модов» позволяет расширить способности роботов или полностью перепрофилировать их. Например, «фантому» может покориться двойной рывок и скачок назад во времени, восстанавливающий боезапас и «здоровье». В CityBattle есть и другие, скажем так, развлекательные механики: удаленный контроль снаряда, самонаведение и т. п. А что, веселая задумка!

Пока мэр не помер

Параллельная прокачка «классов» – не единственное отличие CityBattle от прочих «шутеров с разноцветными героями». Здесь вы вольны защищать флаг родного города. Я серьезно!

Виртуальная карта CityBattle – копия настоящей. Основная идея – сражения полисов-республик. Наша столица сейчас поделена на три части – Москва-Север, Москва-Центр и Москва-Юг. Игра определяет ваше местоположение и предлагает присоединиться к конкретному сообществу (правда, пока система работает не совсем корректно). Соседние республики устраивают дуэли между собой. Лучшие по рейтингу взводы выступают на уровне таймзон, дальше – черед разборок наиболее организованных команд за честь Союзов (альянс нескольких республик). Сейчас виртуальное гражданство выдают только в Евроазиатском Союзе, на подходе – Европейский Союз.

Смотреть галерею скриншотов

Слово разработчикам: отвечает Антон Громов.

RP: Появится ли игра в «раннем доступе» Steam?

АГ: Нет. Причина проста. С некоторых пор Steam прекратил так называемый «двойной PR». Теперь проекты получают PR от Steam либо когда выходят в «раннем доступе», либо во время релиза – в нашем случае это ОБТ. Понятно, что в Early Access игры выглядят значительно хуже, чем в ОБТ, за редким исключением вроде Paladins – у нее приставка «бета» стоит, хотя все давно понимают, что это не «бета», в нее девять миллионов человек играют. С точки зрения позиционирования «ранний доступ» хуже, чем релиз.

RP: Сколько человек на данный момент поучаствовали в тестировании игры?

АГ: У нас отдельно статистика «стимовская», и отдельно «достимовская». Мы проводили ряд тестов на наших серверах еще до интеграции со Steam. Наверное, тысяч пять-десять человек.

RP: Внедрите ли вы поддержку геймпадов в PC-версии?

АГ: Скорее всего, в ОБТ поддержки контроллеров не будет. Либо она будет какая-то очень… скажем так, не протестированная.

RP: Выйдет ли CityBattle на Mac?

АГ: Сразу могу сказать, что мы планируем два порта – на консоли и на Mac. В первую очередь на консоли, во вторую – на Mac. По одной простой причине – на Mac очень мало играют. Ну, за исключением Америки, да и там Mac не позиционируется как игровой компьютер. Да, всегда можно докупить внешнюю видеокарту, но, опять же, это довольно скромная аудитория. Хотя, безусловно, платежеспособная.

RP: Планируется ли кроссплатформенный мультиплеер, когда появятся консольные версии? Вы не конкретизировали, какие именно – PS4 или Xbox One?

АГ: Мы будем ориентироваться на самую популярную консоль на момент запуска. Какая к тому моменту станет самой популярной, мне сложно сказать. Может, какая-нибудь Atari сделает суперприставку, о которой все скажут – о, это самая крутая вещь на свете. И тогда придется на Atari портировать. Кроссплатформенного мультиплеера, скорее всего, не будет.

RP: LawBreakers – ваш прямой конкурент?

АГ: Если бы LawBreakers была бесплатной, тогда конкурировали бы, учитывая, что движок один (и не только это). Кстати, LawBreakers я как «хардкорный» игрок считаю очень неудачной по ряду причин. Парень, который трудился над Unreal и Gears of War, мог бы делать что-нибудь покруче. Мне в LawBreakers было достаточно сложно разобраться: а) что вообще от меня требуется, б) после того, как я это примерно понял, у меня появилось стойкое ощущение, что разработчик сделал все, чтобы помешать мне получать удовольствие от процесса. В LawBreakers мне не нравится динамика, концепция с гравитацией (которая то есть, то нет) – я стреляю из ракетницы, меня отбрасывает назад… Это, вероятно, прикольно для «синглового» шутера – засел вечерком и развлекаешься. Однако для многопользовательского “arena shooter” – перебор.

RP: …а Quake Champions?

АГ: Создатели Quake Champions пошли по пути LoL – такие-то «чемпионы» доступны, на этого нужно «фармить»… Похоже на какой-то мазохизм. Для того, чтобы играть одним персонажем, я его должен «фармить» другим. У нас другая схема – «качается» аккаунт, вместе с ним «качаются» все роботы – играй каким хочешь. Я бы сказал, что главный конкурент CityBattlePaladins. Мы делаем относительно «казуальную» игру, и Paladins – очень «казуальная». Мы рассчитываем и на другую часть аудитории – тех, кто еще не нашел «свой» шутер (как было когда-то с WoT).

Внимательный читатель, разумеется, спросит – какого черта враждовать всем этим республикам и союзам? Не только же за репутацию родного «двора»? Правильно, не только. Еще за ресурсы – их вырабатывают технопарки, этакие заводы на службе города. Поскольку полис – как ни крути, сообщество неравнодушных к краю игроков, то приветствуется строительство 3D-столицы, выборы мэра (дабы ресурсы распределял) и командира батальона – он станет вносить коррективы в текущие баталии взводов, сбрасывая ремонтные станции и турели. Занятный тактический нюанс, не правда ли?

Что до 3D-столицы, то на карандаше у Rikor Games – создание дополнительных модулей CityManage и CityLife (стратегический и социальный элементы). Придумал аватара – и гуляй по городу, участвую в побочных «квестах». Оба модуля по функционалу Антон Громов сравнивает с Cities: Skylines и «Пара Па» от Mail.Ru – без присущей им глубины и прочих обусловленных конкретным жанром сложностей. Надоело стрелять – прошелся по мини-играм.

CityBattle-Virtual-Earth__01-08-17-2.png

В материале почти ни слова о визуальной составляющей, но о ней пока говорить рано. Интерфейс и внешность роботов в процессе доработки (особенно сильно изменится пузатый «страж»). Первый целиком завершенный «класс» – «фантом, полюбуйтесь.

Хотя, безусловно, лицо Virtual Earth – FPS-модуль. От приема его публикой зависит, насколько проработанными окажутся CityManage и CityLife. Раньше, чем через полгода после ОБТ, стратегический уровень и мини-игры вживлять не станут. Открытое бета-тестирование CityBattle намечено на осень – там и узнаем, насколько жизнеспособен этот нетривиальный многопользовательский шутер.

Ну а прямо сейчас вы можете присоединиться к ЗБТ CityBattle: Virtual Earth.


Источник: http://riotpixels.com/citybattle-virtual-earth-impressions/


Иллюстрации для стима как сделать

Иллюстрации для стима как сделать

Иллюстрации для стима как сделать

Иллюстрации для стима как сделать

Иллюстрации для стима как сделать

Иллюстрации для стима как сделать

Иллюстрации для стима как сделать

Иллюстрации для стима как сделать

Иллюстрации для стима как сделать

Иллюстрации для стима как сделать