Как сделать чтобы клавиатура работала

Как сделать чтобы клавиатура работала

Как сделать чтобы клавиатура работала

Как сделать чтобы клавиатура работала

Как сделать чтобы клавиатура работала

Supaplex (Супаплекс) — в жанре двухмерный платформер, созданная в Майклом Стоппом ( Michael Stopp) и Филипом Джесперсеном ( Philip Jespersen) из . По сути, Supaplex является существенно переработанным и расширенным клоном . Состоит из 111 (плюс многочисленные неофициальные дополнительные наборы уровней). Музыкальная тема: Дэвид Уиттейкер ( David Whittaker).

Игра была выпущена для платформ , и . Из-за аппаратных проблем версия для работала с разными скоростями по мере улучшения характеристик . Игра может быть запущена с помощью кроссплатформенного эмулятора ДОС-машины , который позволяет регулировать скорость эмуляции «на лету», что позволяет нормально пользоваться оригинальной игрой.

Для решения проблемы скорости Герман Перк ( Herman Perk) игру, отладил и обратно, получив в результате версию Supaplex-SpeedFix.

Название, вероятно, образовано от слов супер и плекс — компонента, кластер, сетевая структура (как, например, в словах , ).

Содержание

Игрок управляет компьютерным вирусом, находящимся «внутри» программной части компьютера. Необходимо дойти до выхода с текущего уровня. При этом, как правило, необходимо собрать имеющиеся на уровне «инфотроны», все или только определённое их количество. Чтобы это сделать, иногда требуется обойти весь уровень, решая на ходу разнообразные головоломки, в которых требуется логическое мышление и реакция, при этом не взорвавшись самому и не создав безвыходных ситуаций (когда сам игрок, выход или недостающие инфотроны завалены либо когда выход или недостающие инфотроны взорваны; в общем случае это необратимое неправильное расположение предметов).

Управление в игре осуществляется при помощи курсорных клавиш (стрелок).
Shift — показывает количество красных дискет (используемых в качестве бомб) в наличии.
Esc — взрывает Мёрфи, останавливая прохождение уровня.
Пробел + направление — позволяет «высосать» основу/инфотрон/дискету в выбранном направлении.
Пробел (длительное нажатие) — установка (под себя) дискеты (если есть в наличии).
Enter — убирает/показывает нижнюю панель (под DOS может взорвать Мёрфи, если у компьютера нет мышки).

Мёрфи (Murphy)[ | ]

Основной игровой персонаж — колобок. Игрок, управляя им, должен решить головоломки-уровни. Взрывается при касании движущихся объектов, падении на него предметов, попадании во взрывную волну (от взрывов других объектов). При взрыве уровень приходится начинать сначала (иногда вынужденно, взрывая себя).

Основа (Base)[ | ]

Основной заполнитель игрового пространства — . Колобок «ест» её при перемещении. Для остальных объектов является непроницаемой границей. При наличии гравитации поедание основы позволяет противостоять ей (не падать).

Инфотрон (Infotron)[ | ]

Внешне напоминает схематическое изображение . Цель игрока, может быть «съеден». На уровне может находиться от нуля до 255 «инфотронов», которые надо «съесть». Дополнительные девять инфотронов можно получить при подрыве любого электрона. Дополнительные инфотроны формируются и при совмещении взрывов от нескольких объектов. Инфотрон может скатываться с покатых препятствий и падать. Сам является покатым препятствием для движущихся предметов. Если падает на колобка — убивает его.

(Terminal)[ | ]

Подрывает все жёлтые дискеты на текущем уровне при касании колобком.

Выход (Exit)[ | ]

Оранжевый квадрат с буквой Е. Прикосновение к нему завершает прохождение уровня, если собрано требуемое количество инфотронов (при их наличии).

Дефект («глюк») (Bug)[ | ]

Разряд , возникающий со случайной периодичностью на некоторых элементах основы. Если колобок съест основу в момент проявления в ней дефекта («глюка»), то погибнет (взорвётся). Если разряд произошёл рядом, колобка слегка бьёт током (слышен характерный звук, но ни на что другое это не влияет).

(Electron)[ | ]

Группа мерцающих звёздочек, перемещающаяся при наличии пространства для этого. Перемещение происходит по левой стене и левым поворотам. При подрыве или ударе сверху (падение предмета) формирует вокруг себя 9 инфотронов. Если на месте формирования инфотрона оказалось непроницаемое препятствие, то инфотрон не сформируется. Взрывает колобка при касании.

Сник-снек (Snik Snak)[ | ]

Ножницы, перемещающиеся при наличии пространства для этого и вращающиеся при его отсутствии (на месте). Перемещение происходит по левой стене и левым поворотам, так же, как и у электронов. На месте вращаются (при отсутствии возможности передвижения). При подрыве/ударе сверху — взрываются. Взрывают колобка при касании. Подрыв электрона, приведший к цепной реакции взрывов сник-снеков, вызывает формирование большого количества дополнительных инфотронов.

Зонк (Zonk)[ | ]

Стальной шар. Препятствие. Может быть уронен (скатывается с покатых препятствий — других зонков, инфотронов и микросхем), сдвинут или подорван. Если падает на Мёрфи — убивает его.

с (Utility Disks)[ | ]

Выполняют роль бомб. На каждой дискете есть цветная полоса, определяющая тип дискеты.

  • Оранжевые (на  — красные). Можно толкать, как зонки. Если убрать опору, падают вниз и взрываются. Также подрываются от удара зонком/инфотроном сверху или иного взрыва. Могут быть мягко приземлены на поверхность зоны взрыва.
  • Красные (на  — сиреневые). Можно съедать, как инфотроны, после чего устанавливать в любом желаемом месте. Также подрывается от падения инфотрона сверху. На падение зонка не реагирует, другими взрывами уничтожается, не подрываясь.
  • Жёлтые. Не подвержены гравитации, их можно расталкивать во все четыре стороны, как в . Подрываются терминалом, падением инфотрона (но не зонка) сверху или иным взрывом.

(Ports)[ | ]

Проходы (переходы) в виде  — и . Муфты могут быть направленными (с возможностью движения только в одном направлении) и ненаправленными (с возможностью движения в обоих направлениях). Крестовины позволяют движение во всех направлениях, но только по прямой (слева направо и сверху вниз).

Порт может выполнять функцию переключателя гравитации. При этом внешне такой порт ничем не отличается от обычного. «Переключатели гравитации» в исходных уровнях разделяли места с гравитацией и без неё. Впрочем, с ничто не мешает сделать и более сложную логику.

Порт, направленный наверх, удерживает Мёрфи, находящегося непосредственно под ним, от воздействия гравитации.

(RAM Chips)[ | ]

Непроницаемое препятствие. Могут быть разрушены взрывом.

(Hardware)[ | ]

Непроницаемое препятствие. Не могут быть разрушены взрывом.

  • Пользователь, располагающий , может задать в нём количество инфотронов, которые надо съесть, чтобы пройти уровень. Иногда нужно съесть все инфотроны, иногда не все, иногда — создавать дополнительные инфотроны из электронов.
  • При одновременном подрыве нескольких объектов и совмещении взрывов формируются дополнительные инфотроны. В частности: если подорвать электрон и этим запустить цепную реакцию взрывов сник-снеков, сформируется большое количество инфотронов.
  • Падающую оранжевую дискету можно взорвать ещё в воздухе. Для этого необходимо дождаться момента, когда дискета вот-вот ударит в Мёрфи, и резко увести его вниз (проверено в оригинальной, т.е. DOS-версии игры).
  • Можно спастись от сник-снека или электрона, даже если вы в тупике. Для этого необходимо дождаться момента, когда движущийся объект вот-вот убьёт Мёрфи, и резко увести его назад. Объект сменит направление движения.
  • В любительских уровнях используется объект 40 (28h), невидимая стенка.
  • Включённая прижимает игрока вниз и не позволяет сделать более одного шага вверх по пустому пространству. Игрок может свободно перемещаться, лишь поедая основу без остановки, через порты или под портами, направленными наверх. Для свободного перемещения годится только основа без дефектов («глюков»).
  • При включённой гравитации можно сделать два шага вверх в том случае, если вы установите съеденную ранее красную дискету (проверено в оригинальной версии игры).
  • При простое игры Мёрфи станет грустным, несколько раз зевнёт, а потом заснёт.
  • В каталоге игры есть скрытый файл player.lst, в нём сохраняется прохождение игры. Найдите в нём имя, под которым вы играете, и отсчитайте 13-й байт от начала этой строки. Каждый пройденный уровень обозначается как 01, и все байты следуют один за другим. Так что если застряли на каком-либо уровне, то можете просто дописать 01 в конец последовательности пройденных уровней. Всего можно записать до 111 байт (в игре 111 уровней).
  • Уровни игры имеют интересные названия (англ.).

Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на непосредственно о предмете статьи или её раздела.

Добавьте , предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён.

Одна из ZX-Spectrum версий игры. Год выхода Название Разработчик Издатель Платформа Примечании Supaplex и др. Supaplex (Россия) Ремейк оригинальной MS-DOS—версии Графика изменена. - , , Графика изменена, уровни те же. Кроме новой графики, добавились дополнительные коллекции уровней. Для WinPlex’a существует . Классические и новые уровни. 5.0 и выше Supaplex () Те же уровни. Supaplex () Supaplex, Supaplex 2 itunes.apple.com Стоимость в 2014 году - 169 руб. Supaplex Бесплатная. Неудобное управление, вместо джойстика - кнопки по краям экрана. Бесплатная и платная версии. Неудобное управление, вместо джойстика - кнопки по краям экрана. 2016 Myamlya the worm CzarApps Android/IOS Бесплатная. Переработана стилистика, новые уровни повышенной сложности.

Также существует свободный движок для аналогичных игр: . Движок включает в себя в том числе и реализацию Supaplex (уровни и звук, графика).


Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Supaplex


Как сделать чтобы клавиатура работала

Как сделать чтобы клавиатура работала

Как сделать чтобы клавиатура работала

Как сделать чтобы клавиатура работала

Как сделать чтобы клавиатура работала

Как сделать чтобы клавиатура работала

Как сделать чтобы клавиатура работала

Как сделать чтобы клавиатура работала

Как сделать чтобы клавиатура работала